В конце ноября 2018 года состоялось знакомство с кроссовером японской марки, который получил название Passport. Автомобиль создавался для рынка Северной Америки. На этот раз Honda решила охватить не только США, но и Канаду. Компактный городской внедорожник уже поставлен на конвейер завода, расположенного в штате Алабама.
Примечательно, но на базе этой производственной площадки уже собирают Pilot. Поэтому закономерно, что ее «обрезанную» версию, то есть Passport, также будут выпускать здесь. Еще один интересный факт – японский производитель уже выпускал серийно модель с названием Паспорт. Этот полноразмерный внедорожник являлся перелицованной версией Opel Frontera и Isuzu Rodeo.
О дизайне нового «японца»
Описывать дизайн Honda Passport 2019 – значит еще раз перечислять особенности экстерьера кроссовера Пилот. Но различия у моделей есть. Паспорт позиционируется как борец с бездорожьем, поэтому внешность автомобилю досталась более брутальная.
Стоит уделить внимание переднему бамперу - это агрессивная композиция, где нижнюю кромку занял узкий продолговатый воздухозаборник и противотуманная оптика. Спаренные блоки расположены максимально близко к дороге, по-видимому, чтобы максимально эффективно прорезать туман, обеспечивая видимость.
Нижняя часть бампера – некрашеный пластик, который подчеркивает готовность преодолевать бездорожье. Решетка радиатора с сетчатой структурой не такая выразительная, как у Пилота, по контуру обшита пластиковыми вставками. Они немного закрывают головную оптику, придают ей вид прищуренных глаз. Но композиция не настолько яркая, как, например, у «баварцев». В общем, тут нет ничего, на что стоит обращать пристальное внимание.
В боковой проекции Pilot и Passport – братья-близнецы, у автомобилей даже размеры боковых дверей одинаковые. Нет отличий в форме и габаритах бокового остекления. Колесные арки обшиты пластиком, в них по умолчанию устанавливаются 20-дюймовые колеса.
Корма Паспорта отличается от Пилота треугольной формой фонарей и бампером. На нем располагаются дополнительные оптические элементы и размещена грубая накладка из неокрашенного пластика - она гармонично дополняет скромный обвес. Использование в экстерьере прочных материалов с грубой текстурой (тех же полимеров) ориентировано на защиту кузова во время путешествий по пустынной, каменистой местности.
Что нового в интерьере
Несмотря на популярный тренд - создание кроссоверов, внедорожников с двумя рядами пассажирских сидений, создатели Паспорт решили остаться верными традициям. Поэтому автомобиль собирается только в 5-местном варианте - установка дополнительных пассажирских мест не предусмотрена даже опционально.
Интерьер нового кроссовера в мелочах повторяет композицию Пилота - искушенные, въедливые эксперты даже отметили полную схожесть формы спинок сидений заднего ряда. В салоне достаточно места для хранения вещей, включая подстаканники, ниши. Ящик, расположенный в центральном тоннеле, предназначен для хранения больших и маленьких предметов.
Автомобиль предлагает более чем достаточно места для ног как спереди, так и сзади для людей разного роста. Место водителя оборудовано для обеспечения панорамного обзора дороги, без потери контроля за приборами. При сложенных задних креслах объем багажника увеличивается до 1167 литров.
Что касается обшивки салона, тут все стандартно, просто, без излишеств и роскоши. При этом к качеству отделки претензий нет - элементы тщательно подогнаны, что избавляет от надоедливого скрипа.
Композиция интерьера не отличается новаторством форм.
Цифровая приборная панель утоплена в шахте перед глазами водителя. Руль с четырьмя спицами в кожаной обивке смотрится немного архаично. Сосредоточенные на нем элементы управления кажутся не уместными, не соответствующими требованиям современных дизайнерских тенденций.
Мультимедийная система управляется через 5-дюймовый сенсорный дисплей. Сидения с тканевой обивкой регулируются с помощью ручного привода. Впечатляет список опций, доступных за дополнительную плату: Display Audio с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto; аудио-система мощностью 590 Ватт с 10 динамиками (по утверждению производителей, премиум-класса); точка доступа Wi-Fi с возможностью одновременного подключения семи мобильных устройств; подогрев, вентиляция, электрический привод сидений; функция автоматического открывания багажника; панорамный люк на крыше.
Даже беспроводная зарядка входит в перечень опций. Соответственно, продвинутые версии автомобиля комплектуются сидениями с кожаной обивкой, подогревом рулевого колеса. И это при том, что автомобиль создавался собственными центрами Honda, расположенными в Калифорнии и Огайо для североамериканского рынка XXI века.
Базовая комплектация предлагает 3-зоннальный автоматический климат-контроль, стереосистему с шестью динамиками, камеру заднего вида, вход без ключа, светодиодные фары, задние фонари и противотуманки. Это весьма скромно для современного кроссовера.
Паспорт безопасности
Кроссовер комплектуется стандартным пакетом Honda Sensing, который включает активный круиз-контроль, функцию слежения за движением в пределах полосы, систему предупреждения фронтальных столкновений, мониторинг «слепых» зон. Этот перечень не впечатляет, особенно если учесть, что японские производители славятся повышенным вниманию к безопасности.
Технические особенности
Кроссовер создан на технической базе премиального одноклассника Acura MDX. Спереди у него - независимая подвеска типа McPherson, сзади - многорычажная компоновка.
«Японец» производится в модификации с передним приводом (дорожный просвет - 198 мм), опционно оснащается муфтами подключения задних колес (клиренс увеличивается до 213 мм). Они перенаправляют до 70% мощи силового агрегата назад, при необходимости сосредотачивают все тяговое усилие на одном колесе. Контроль тяги Intelligent Traction Management предлагает 4 режима управления автомобилем.
Тяговую силу обеспечивает атмосферный агрегат V6 объемом 3.5 литра мощностью 280 л.с. и с крутящим моментом 355 Нм. Управляет мотором 9-режимный «автомат». Эксперты считают этот тандем одним из лучших в классе внедорожников городского типа. Так, благодаря ему автомобиль без проблем заезжает под уклон 20 градусов и съезжает с 26-градусных спусков. При этом может буксировать до 2.3 тонны.
О расширении модельного ряда двигателей пока ничего неизвестно - возможно, если старт продаж станет успешным, количество силовых агрегатов увеличится.
Подведение итогов
Возрождение модели или начало новой династии вышло несколько скомканным - зачем создавать практически полный клон Пилота с урезанной технической составляющей? Японский кроссовер предлагает большое количество опций, которые другие марки уже ввели в базовые комплектации.
Такое решение было бы понятным, если бы автомобиль создавался для нашего рынка и стран Восточной Европы. Но при стоимости в 30 000 долларов продвигать его в таком виде в США и Канаде будет проблематично. Да и на просторах нашей страны японский кроссовер по комплектации обошли бы китайские одноклассники, которые предлагают более низкую цену при продвинутом оснащении.
Еще один непонятный момент – позиционирование. Паспорт, по заявлению создателей, способен преодолевать бездорожье. Для этого у него есть внушительный дорожный просвет, колеса большого диаметра, но нет полного привода (он устанавливается опционально) и несущего кузова.
Интерьер и набор систем безопасности также не впечатляют. Остается только знаменитая японская надежность, но вряд ли она обеспечит высокие продажи в условиях серьезной конкуренции, да и ходовые характеристики пока остаются неизвестными. Хотя не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от клона Honda Pilot.
Автор: Allroader